Тяжелые нарушения речи (ТНР). Содержание и технологии логопедической работы при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии в соответствии с ФГОС ОВЗ (340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Специалист по логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2024
5 700 ₽ до 06.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Диплом московского института с государственной лицензией.
- Подходит для действующих специалистов.
- 12 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Более 150 вебинаров.
- Доступ к учебным материалам остается навсегда!
Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Ваш результат после курсов повышения квалификации по ТНР
1. Знания:
- Методики обучения и воспитания детей с ТНР в соответствии с ФГОС.
- Авторские методики диагностики и коррекции и восстановлении речевых нарушений, таких как алалия, афазия, дизартрия и ринолалия.
- Особенности организации и проведения индивидуальных и групповых занятий в зависимости от возраста и речевых возможностей детей.
2. Навыки:
Проведение коррекционной работы с детьми с ТНР:
- Коррекционно-развивающая работа с безречевыми детьми.
- Восстановление речевых и неречевых функций при афазии.
- Использование технологий логопедической работы по коррекции дизартрии.
- Исправление последствий врожденных расщелин губ и неба (ринолании) у детей и подростков.
3. Наработки:
- Схемы логопедического обследования в зависимости от вида речевого нарушения.
- Речевой и дидактический материал для коррекции и развития речи.
- Макет рабочей программы учителя-логопеда.
Документы
- Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи».
- Сертификат компетенций с указанием трудовых функций.
- Также вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.
Применение результатов
- логопед в дошкольном и школьном образовательном учреждении (логопедическая группа, логопункт);
- логопед в речевой школе (5 вида);
- логопед в интернате, психоневрологическом санатории;
- логопед в логопедическом кабинете поликлиники;
- логопед в медицинских клиниках, санаториях;
- частная практика.
- Обучение и воспитание детей с ТНР в соответствии с ФГОС
- Содержание коррекционно-развивающей работы при алалии. Специфика работы с безречевыми детьми
- Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций при различных формах афазии
- Организация и технологии логопедической работы по коррекции дизартрии
- Методика коррекционной работы по исправлению последствий врождённых расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков
- Формы логопедической работы
- Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы.
- Описание особенностей организации обучения и воспитания детей с ТНР в условиях I и II отделения СКОУ 5 вида по предложенному плану.
- Описание примерных направлений работы по адаптации основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР.
- Определение принципов реализации АООП НОО для обучающихся с ТНР.
- Моделирование программы коррекционной работы для ребенка с ТНР (на примере одной из категорий детей).
- Заполнение таблицы «Макет рабочей программы учителя-логопеда (логопеда) ДОО» на основе материалов лекций, интернет-ресурсов.
- Специфика составления психолого-педагогический характеристики на детей с речевыми нарушениями.
- Частная практика логопеда. С чего начать?
- Методика нейропсихологической диагностики детей.
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе логопеда.
- Особенности организации и содержания логопедического занятия для детей с заиканием.
- Технологии подготовки и проведения мастер-класса учителя-логопеда для родителей.
- Комплексное планирование работы учителя-логопеда в логопедической группе ДОО.
- Запуск речи у неговорящих детей. Современные методики.
- Технологии постановки звуков раннего онтогенеза: [к], [г], [х].
- Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики.
- Организация и содержание логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
- Логопедический практикум: формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста.
- Содержание и структура логоритмических занятий при общем недоразвитии речи.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Тяжелые нарушения речи (ТНР). Содержание и технологии логопедической работы при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии в соответствии с ФГОС ОВЗ» с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
п/п
- Нормативно-правовые основы, регламентирующие образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС.
- Речевое развитие в рамках ФГОС дошкольного образования.
- Характеристика особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
- Описание специальных образовательных условий для детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
- Деятельность учителя-логопеда в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с нарушениями речи (Проект).
- Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
- Организация обучения и воспитания в школе V вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
- Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
- Содержание рабочей программы коррекционно-логопедической работы (в соответствии с требованиями ФГОС НОО).
Практикум: Характеристика содержания ФГОС НОО обучающихся с ТНР. Определение международного или федерального документа по предложенному описанию их основного содержания. Составление макета рабочей программы учителя-логопеда (логопеда) ДОО» (ДОО и вид речевого нарушения по выбору).
- Анатомо-физиологические основы возникновения алалии. Симптоматика и механизмы. Классификации алалии.
- Особенности процесса и схема обследования детей с алалией. Особенности обследования безречевого ребёнка.
- Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний.
- Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии.
- Этапы и содержание логопедического воздействия при моторной алалии.
- Симптоматика сенсорной алалии. Разграничение детей с сенсорной алалией и слабослышащих.
- Психолого-педагогические и речевые особенности детей.
- Содержание коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии.
Практикум: Определение критериев сравнения и форм алалии. Определение форм алалии по их описанию. Составление вопросов, которые в беседе логопеда с родителями «безречевого ребенка» при сборе анамнестических сведений позволят дифференцировать моторную алалию от задержки речевого развития. Составление перечня вопросов к родителям ребенка, страдающего сенсорной алалией, необходимых при сборе анамнеза с целью определения дифференциального заключения. Разработка конспекта индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной (или сенсорной) алалией с указанием возраста и этапа коррекционной работы.
- Строение, особенности, функции центральной и периферической нервной системы. Понятие о высших корковых функциях.
- Афазия как органическое поражение головного мозга. Дифференциальная диагностика форм афазии. Отличие детской афазии от других речевых нарушений.
- Классификация афазий.
- Основные виды и особенности нарушений неречевых функций при афазии (агнозии, апраксии, акалькулия). Неспецифические компоненты нейропсихологического синдрома.
- Методика проведения логопедического обследования при афазии.
- Основные принципы и методы восстановительного обучения. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления.
- Основные методы и приёмы коррекции афазии у лиц разного возраста.
- Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения.
Практикум: Определение разделов логопедического обследования при афазии. Проведение анализа речевой карты и определение формы афазии. Определение формы афазии по предложенным критериям. Определение формы афазии и составление плана восстановления речи (с наглядным материалом).
- Понятие, этиология, патогенез, симптоматика дизартрии. Классификация дизартрии.
- Дифференциальная диагностика дизартрии.
- Основные формы дизартрии у детей. Особенности речевых нарушений при ДЦП.
- Клинико-педагогическая характеристика детей со стёртой дизартрией. Особенности проявления и симптоматика стёртой дизартрии у детей.
- Методика проведения логопедического обследования лиц с дизартрией.
- Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению дизартрических нарушений речи.
- Коррекционно-логопедическая работа с детьми с церебральным параличом разного возраста.
- Профилактика дизартрии у детей.
Практикум: Определение формы дизартрии по описанию структуры дефекта. Составление сравнительной характеристики форм дизартрии. Описание симптомов бульбарной дизартрии и составление плана коррекционно-логопедической работы по восстановлению речи. Описание симптомов мозжечковой дизартрии и подбор упражнений для восстановления произносительной стороны речи. Составление конспекта логопедического занятия ребенка с дизартрией с указанием возраста.
- Анатомо-физиологические особенности формирования зубочелюстной системы у детей.
- Ринолалия как речевое нарушение. Характеристика её основных форм.
- Ринофония как один из видов нарушений небно-глоточного затвора и назальности голоса. Сравнительная характеристика открытой ринолалии и ринофонии.
- Клинико-педагогическая характеристика детей с открытой ринолалией.
- Содержание комплексного исследования лиц с ринолалией: стоматологическое, логопедическое, психолого-педагогическое обследование.
- Система коррекционно-педагогической работы по исправлению речи у детей и подростков с врождёнными расщелинами неба.
- Особенности работы в дооперационный период. Содержание работы в послеоперационный период.
- Особенности постановки звуков при ринолалии.
- Расстройства голоса при ринолалии и их коррекция.
- Приемы логопедического массажа в системе коррекционной работы.
- Применение средств логоритмических упражнений на занятиях с детьми с ринолалией.
Практикум: Заполнение таблицы «Классификация ринолалии». Описание анатомических изменений челюстно-лицевой области при врождённых расщелинах губы и неба. Характеристика нарушений голоса при ринолалии и ринофонии. Определение видов расщелин. Заполнение таблицы «Характеристика детей с открытой формой ринолалии», в которой отражены анатомическое строение артикуляционного аппарата; фонетическая сторона речи; состояние фонематических процессов; общее речевое развитие; нарушение письменной речи; состояние психической сферы и особенности поведения.
- Индивидуальные занятия – виды, цель, задачи индивидуальных занятий, требования к их содержанию и организации.
- Обследование детей как важнейший этап подготовки к проведению индивидуальных занятий. Основные разделы, интерпретация результатов обследования, формулировка логопедического заключения.
- Создание индивидуальных коррекционных программ на основе интерпретации материалов обследования, диагностических данных.
- Модели индивидуальных занятий с детьми на разных этапах коррекционной работы.
- Планирование, содержание и организация индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми, имеющими разные формы речевой патологии. Алгоритм деятельности учителя-логопеда
- Фронтальные формы логопедической работы. Обзор программ логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ФФНР и ОНР.
- Основные разделы и содержание подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста.
- Содержание и организация подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста.
Практикум: Определение алгоритма логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Определение формы логопедической работы по цели занятия. Составление конспекта фронтального логопедического занятия по одному из разделов (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи, формирование фонетико-фонематической стороны речи, подготовка к обучению грамоте) с соблюдением методических требований. Составление плана-конспекта индивидуального занятия для одного из этапов логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Заполнение таблицы «Формы и направления логопедической работы с детьми дошкольного и школьного возраста».
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Обучение и воспитание детей с ТНР в соответствии с ФГОС | 56 | 28 | 28 | З |
2. | Содержание коррекционно-развивающей работы при алалии. Специфика работы с безречевыми детьми | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
3. | Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций при различных формах афазии | 56 | 28 | 28 | З |
4. | Организация и технологии логопедической работы по коррекции дизартрии | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
5. | Методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
6. | Формы логопедической работы | 56 | 28 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Все очень удобно, замечаний по улучшению нет никаких. Большое спасибо. Буду рекомендовать Ваш сайт для обучения и переподготовки.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица имеющие/получающие:
- ВО по направлениям «Дефектология», «Специальная психология»;
- любое ВО + профпереподготовка по направлению «Логопедия» продолжительностью не менее 500 часов.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
5 700 ₽ до 06.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
5 700% до 06.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.