Учитель биологии. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС (340ч)
Пройдите курс для учителей биологии дистанционно и получите актуальные знания в удобном формате. За 3 месяца научитесь разрабатывать уроки по биологии, знакомить учеников с явлениями природы и развивать у них исследовательские навыки. С дипломом о профпереподготовке будете востребованы в школах и в частной практике
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
Возможно ускоренное обучение:9 недель (2 мес.) - Ближайшие наборы: август 2025
9 200 ₽ до 29.08.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

Цель обучения биологии в школе – формирование у учащихся научного мышления и взгляда на мир, основанного на единстве природы, её целостности и системности, многообразии и связи биосферы и человека. Школьный курс биологии также призван информировать детей о структуре и способах функционирования биологических систем, об устойчивости развития общества во взаимодействии с природой. Помимо непосредственно предметных знаний учитель биологии развивает у школьников познавательные потребности, формирует универсальные учебные действия, включающие способности к поиску, анализу и синтезу информации, к её критической оценке и переосмыслению. Чтобы уроки биологии были интересными, информативными, отвечающими требованиям современного государства и общества, педагогу необходимы специальные знания и навыки, получить которые можно на курсе переподготовки.
- Интересуетесь биологическими науками и обладаете обширными знаниями в этой области.
- Стремитесь устроиться в качестве учителя биологии в школу, гимназию или лицей.
- Хотите получить теоретические знания методики преподавания и практический опыт их применения при составлении и реализации планах уроков.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).
Программа позволяет реализовать свои профессиональные знания в сфере педагогики, проектирования и реализации образовательного процесса по учебному предмету «Биология», что подтверждает овладение профессиональными компетенциями на уровне, достаточном для качественного обучения школьников предмету. Слушатели ознакомятся с теоретическими основами педагогики и методики воспитания, получат возможность во время выполнения практических заданий потренироваться в использовании полученных знаний. Учебный план включает такие вопросы как методы и методические приёмы обучения биологии, средства обучения биологии, а также контроль за достижениями учащихся в процессе обучения биологии и многое другое.
- Что изучает педагогика?
- Какие педагогические закономерности можно применить при проведении уроков и внеклассной работы по предмету?
- Как соотносятся образовательный и педагогический процессы?
- Какие факторы делают педагогический процесс более эффективным?
- Применение каких методических принципов на практике способствует лучшему пониманию биологии?
- Влияет ли учитель-предметник на воспитание школьника?
- Какими приёмами следует пользоваться при обучении биологии в основной и средней школе?
- Что такое «Федеральный государственный образовательный стандарт»?
- Чем инновационные технологии обучения биологии отличаются от традиционных?
- Вы уверены в прочности своих теоретических знаний по педагогике, дидактике, теории и методике воспитания и обучения биологии.
- Вы можете учитывать требования нормативных документов при составлении и реализации планированиях уроков.
- Ваши знания и диплом позволяют вам устроиться на работу в школу, гимназию или лицей в качестве учителя биологии.

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам

- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Учитель биологии. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Педагогика как наука — 18
- Педагогика как наука, её связь с другими науками. Система педагогических наук
- Основные категории педагогики
- Дидактика как теория образования и обучения. Процесс обучения, его закономерности и принципы
Практикум: Научиться применять на практике знания о педагогическом взаимодействии. Освоить использование знаний о факторах социализации в практической деятельности. Научиться использовать на практике знания о связи педагогики с науками о человеке
Модуль II. Категориальный аппарат педагогики — 18
- Содержание общего образования. Организация учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования
- Методы, приемы и средства обучения
- Современные интерактивные образовательные технологии
- Урок как основная форма организации обучения
- Контроль и оценка результатов учебно-познавательной деятельности школьников
Практикум: Научиться уверенно использовать педагогическую терминологию в работе
Модуль III. Теория и технологии воспитания — 20
- Воспитание как педагогическое явление
- Гуманизация воспитания. Нравственное воспитание школьников
- Общие методы воспитания
- Современные воспитательные технологии
- Внеурочная воспитательная деятельность и дополнительное образование школьников
- Формы и технология взаимодействия педагогов с родителями школьников
Практикум: Отработать применение на практике знаний о воспитательном процессе. Составить таблицу, описывающую технологию педагогической поддержки. Сделать таблицу, раскрывающую суть нестандартных форм взаимодействия учителей и родителей
Модуль I. Теория целостного педагогического процесса — 18
- Сущность педагогического процесса
- Педагогические ситуации в реальном педагогическом процессе
- Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса
Практикум: Научиться уверенно применять профессиональные термины в работе.
Модуль II. Обучение в структуре целостного педагогического процесса — 18
- Закономерности и принципы обучения
- Дидактические модели обучения
- Виды обучения и их характеристика
Практикум: Научиться применять на практике знания об особенностях процесса обучения
Модуль III. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса — 20
- Полисубъектная стратегия воспитания - методологический ориентир развития теории и практики воспитания в современной социокультурной ситуации
- Социальное партнёрство—основной механизм реализации полисубъектной стратегии воспитания в современной социокультурной ситуации
- Воспитание как система
Практикум: Описать социокультурную среду города. Подобрать статьи из газет и журналов о сотрудничестве школы с социальными партнерами. Выполнить проект по предложенной проблеме, найдя пути взаимодействия школы с социальными партнерами
Модуль I. Процесс обучения как целостная система — 18
- Сущность процесса обучения
- Психологические процессы познавательной деятельности
- Организация учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования
Практикум: Научиться использовать профессиональную терминологию. Заполнить схему «Функции процесса обучения». Определить свойства восприятия по описанию. Дать определение процессу обучения
Модуль II. Содержание образования и методы обучения — 18
- Содержание образования
- Сущностная характеристика и классификации методов обучения
- Сущность и специфика методов организации, стимулирования, контроля и самоконтроля учебно−познавательной деятельности обучающихся
Практикум: Определить виды знаний по их характеристикам. Описать классификацию учебных умений по Ю.К. Бабанскому. Определить виды рассказов по их описаниям
Модуль III. Формы организации обучения в современной системе образования. Контроль и оценка результатов обучения — 20
- Исторический характер форм организации обучения
- Урок как основная форма организации учебной работы в школе
- Педагогический контроль и оценка результатов обучения в современном учебном процессе
Практикум: Разработать сценарий нестандартного урока по выбранной теме, определив его цели, задачи и аудиторию. На примере одной темы показать, какие методы контроля можно эффективно использовать для проверки результатов обучения
Модуль I. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса — 18
- Воспитание и социализация личности
- Воспитательный процесс в образовательном учреждении
- Закономерности и принципы воспитания
Практикум: Научиться уверенно применять профессиональные термины в работе
Модуль II. Методы воспитания — 18
- Методы, приемы и средства воспитания
- Назначение, условия эффективности и специфика методов воспитания
- Понятие о воспитывающих ситуациях, технология их создания
Практикум: Научиться применять педагогические методы на практике
Модуль III. Содержание и организация воспитательного процесса — 20
- Основные направления гуманизации воспитания
- Содержание воспитания
- Формы организации воспитательного процесса
Практикум: Ответить на вопросы преподавателя. Подобрать цитаты известных педагогов о гуманистическом воспитании. Разработать подробный план воспитательного мероприятия по выбранной теме, используя алгоритм Л.И. Маленковой
Модуль I. Общие вопросы теории методики обучения биологии — 18
- Методика обучения биологии как наука и учебный предмет. Связь методики обучения биологии с другими науками
- Краткая история становления и развития методики обучения биологии
- Основные дидактические принципы в методике биологии
Практикум: Научиться уверенно применять профессиональные термины в работе
Модуль II. Характеристика школьного курса биологии — 18
- Значение школьного биологического образования. Его содержание и стандартизация
- Воспитание в процессе обучения биологии
- Материальная база обучения биологии
Практикум: Определить последовательность формирования понятий на основе наблюдений и конкретных примеров
Модуль III. Технология обучения биологии — 20
- Методы и методические приёмы обучения биологии
- Средства обучения биологии
- Контроль за достижениями учащихся в процессе обучения биологии
Практикум: Разработать разные виды заданий для выбранного урока биологии по заданной теме, опираясь на предложенную схему
Модуль I. Современные проблемы методики обучения биологии — 18
- Концепция модернизации биологического образования. Технология и теория обучения
- Виды обучения биологии: догматическое, развивающее, объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, информатизационное, модульное, мультимедийное
Практикум: Научиться уверенно применять профессиональные термины в работе
Модуль II. Организационные формы обучения биологии — 18
- Многообразие организационных форм обучения биологии
- Урок – основная организационная форма обучения биологии
- Домашняя, внеурочная, внеклассная работы и их место в системе обучения биологии. Экскурсия как форма обучения биологии
Практикум: Составить список экскурсий для учащихся 6–11 классов. Разработать методику одной экскурсии в природу: выбрать тему, определить цель, составить план и маршрут, подготовить задания для самостоятельной работы учеников
Модуль III. Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС — 20
- Информационные и коммуникационные технологии в обучении биологии
- Метод проектов. Метод опорных сигналов и его применение при обучении биологии. Опорные сигналы, опорные конспекты, опорные плакаты
- Технология модульного обучения. Примеры применения в обучении биологии
- Игровые технологии. Классификационные подходы. Понятия о дидактических, деловых и ролевых играх. Примеры игровых технологий
Практикум: Заполнить схему работы с новым материалом по методике В.Ф. Шаталова
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Общие основы педагогики | 56 | 28 | 28 | З |
2. | Педагогический процесс как целостное явление | 56 | 28 | 28 | З |
3. | Методологические основы обучения | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
4. | Теория и методика воспитания | 56 | 28 | 28 | З |
5. | Методика обучения биологии в основной и средней школе | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
6. | Современные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
9 200 ₽ до 29.08.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

9 200% до 29.08.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.