Учитель географии. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС (340ч)
Научитесь преподавать географию с учетом ФГОС и применением современных технологий на курсе профессиональной переподготовки на учителя географии.
- Сможете разрабатывать уроки с использованием современных технологий и инновационных методов обучения
- Узнаете, как эффективно организовать образовательный процесс, что позволит вам успешно работать с учениками средней и основной школы
- Изучите требования ФГОС и научитесь применять их при планировании занятий
- Будете готовы работать учителем географии в школе, гимназии или лицее, помогая детям лучше понимать окружающий мир
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
Возможно ускоренное обучение:9 недель (2 мес.) - Ближайшие наборы: август 2025
9 200 ₽ до 29.08.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

Основная цель обучения географии в школе – формирование целостной системы географических знаний и умений, привитие основ грамотного и рационального природопользования, любви к своей родине и к природе. Школьники также знакомятся с основами экономического и политического устройства мира, осознают место Российской Федерации на мировой арене, изучают главные природные закономерности. Уроки географии особенно увлекательны, если у учителя есть возможность и желание находиться в постоянном поиске всё более точных данных: о демографической ситуации, о найденных месторождениях ископаемых, об экологии того или иного региона. Программа направлена на педагогическую подготовку специалистов, имеющих профильное образование по предметной области «География», к работе в школе. Для тех, кто не имеет профильной подготовки, есть курс «Учитель географии» (620 ч.), включающий предметную область в объёме среднего и основного общего образования.
- Интересуетесь географией и смежными науками – экологией, политологией, экономикой и другими.
- Стремитесь работать учителем географии в школе, гимназии или лицее и быть уверенными в качестве своей деятельности.
- Планируете изучить методику преподавания географии в средней и основной школе, теорию и методику воспитательной работы, возможности применения инновационных технологий в работе учителя географии.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).
Программа переподготовки позволяет за короткий срок овладеть всеми необходимыми учителю теоретическими знаниями и методикой преподавания, потренироваться в их практическом применении. Главная задача курса – обучение принципам, технологиям и приёмам преподавания географии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Программа содержит лекции по особенностям организации учебного процесса, а в ходе выполнения практических заданий вы сможете трансформировать полученные знания в необходимые умения. Вы научитесь проектировать уроки с применением инновационных технологий, что поможет усовершенствовать процесс преподавания географии школьникам.
- Каковы основные категории педагогической науки?
- Как учитель географии может применить теоретические знания из области педагогики на уроке?
- Каковы основные характеристики педагогического процесса?
- Кто организует педагогический процесс?
- Как составить урок в соответствии с ФГОС и провести его с пользой для учащихся?
- Как учитель географии влияет на воспитание школьников?
- Какие требования предъявляет ФГОС и другие нормативные документы к процессу и результатам обучения географии в школе?
- Зачем учителю географии применять инновационные технологии на уроке?
- Какие способы организации деятельности на уроке географии являются наиболее эффективными с точки зрения результативности обучения?
- Вы знакомы с теоретическими основами преподавания географии в основной и средней школе.
- Вы компетентны в вопросах целеполагания и планирования уроков в соответствии с содержанием обучения, количеством выделенных часов и требованиями ФГОС.
- Вы готовы к трудоустройству в школу, гимназию или лицей в качестве учителя географии.

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам

- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Учитель географии. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Педагогика как наука — 18 часов
- Педагогика как наука, её связь с другими науками. Система педагогических наук.
- Основные категории педагогики.
- Дидактика как теория образования и обучения. Процесс обучения, его закономерности и принципы.
Практикум: Научиться применять знания о педагогическом взаимодействии на практике. Использовать знания о факторах социализации в реальной педагогической деятельности. Овладеть умениями применять знания о связи педагогики с науками о человеке в практической работе
Модуль II. Категориальный аппарат педагогики — 18 часов
- Содержание общего образования. Организация учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования.
- Методы, приемы и средства обучения.
- Современные интерактивные образовательные технологии.
- Урок как основная форма организации обучения.
- Контроль и оценка результатов учебно-познавательной деятельности школьников.
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию в своей работе
Модуль III. Теория и технологии воспитания — 20 часов
- Воспитание как педагогическое явление.
- Гуманизация воспитания. Нравственное воспитание школьников.
- Общие методы воспитания.
- Современные воспитательные технологии.
- Внеурочная воспитательная деятельность и дополнительное образование школьников.
- Формы и технология взаимодействия педагогов с родителями школьников.
Практикум: Отработать применение знаний о воспитательном процессе на практике. Составить таблицу, описывающую технологию педагогической поддержки. Составить таблицу, раскрывающую суть нестандартных форм взаимодействия учителей и родителей
Модуль I. Теория целостного педагогического процесса — 18 часов
- Сущность педагогического процесса.
- Педагогические ситуации в реальном педагогическом процессе.
- Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса.
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию в своей работе
Модуль II. Обучение в структуре целостного педагогического процесса — 18 часов
- Закономерности и принципы обучения.
- Дидактические модели обучения.
- Виды обучения и их характеристика.
Практикум: Научиться применять на практике знания об особенностях процесса обучения
Модуль III. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса — 20 часов
- Полисубъектная стратегия воспитания — методологический ориентир развития теории и практики воспитания в современной социокультурной ситуации.
- Социальное партнёрство — основной механизм реализации полисубъектной стратегии воспитания в современной социокультурной ситуации.
- Воспитание как система.
Практикум: Описать социокультурную среду. Подобрать статьи из СМИ, в которых описан опыт успешного партнерства школы с общественными организациями. Выполнить проект по предложенной учителем проблеме, предложив возможные пути её решения
Модуль I. Процесс обучения как целостная система — 18 часов
- Сущность процесса обучения.
- Психологические процессы познавательной деятельности.
- Организация учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования.
Практикум: Заполнить схему «Функции процесса обучения», определить свойства восприятия и самого процесса обучения, используя профессиональную терминологию
Модуль II. Содержание образования и методы обучения — 18 часов
- Содержание образования.
- Сущностная характеристика и классификации методов обучения.
- Сущность и специфика методов организации, стимулирования, контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Практикум: Определить виды знаний по их характеристикам. Описать классификацию учебных умений по Ю.К. Бабанскому. Определить виды рассказов по их описаниям.
Модуль III. Формы организации обучения в современной системе образования. Контроль и оценка результатов обучения — 20 часов
- Исторический характер форм организации обучения.
- Урок как основная форма организации учебной работы в школе.
- Педагогический контроль и оценка результатов обучения в современном учебном процессе.
Практикум: Разработать краткий сценарий нестандартного урока по выбранной теме, определив его цели, задачи и аудиторию. На примере одной темы учебного предмета охарактеризовать, какие методы контроля целесообразно использовать для проверки результатов обучения
Модуль I. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса — 18 часов
- Воспитание и социализация личности.
- Воспитательный процесс в образовательном учреждении.
- Закономерности и принципы воспитания.
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию в своей работе
Модуль II. Методы воспитания — 18 часов
- Методы, приемы и средства воспитания.
- Назначение, условия эффективности и специфика методов воспитания.
- Понятие о воспитывающих ситуациях, технология их создания.
Практикум: Научиться применять знания о педагогических методах в своей работе
Модуль III. Содержание и организация воспитательного процесса — 20 часов
- Основные направления гуманизации воспитания.
- Содержание воспитания.
- Формы организации воспитательного процесса.
Практикум: Ответить на вопросы преподавателя. Собрать цитаты знаменитых педагогов о гуманистическом воспитании. Составить подробный план воспитательного мероприятия по выбранной теме, используя алгоритм Л.И. Маленковой
Модуль I. История и методология методики преподавания географии как науки — 18 часов
- Становление и развитие географической науки. Возникновение и история развития школьной географии как учебного предмета. Этапы развития методики обучения географии в России.
- Принципы обучения географии как учебному предмету. Концепция географического образования. Связь методики обучения географии с другими дисциплинами. Методы исследования, применяемые в методике обучения географии. Этапы научно-методического исследования.
- Методика обучения географии как частная дидактика. Основные методологические аспекты обучения географии.
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию в своей работе
Модуль II. Общие вопросы методики обучения географии в условиях реализации ФГОС — 18 часов
- Структура и методы базового географического образования в школе.
- Формы и средства организации обучения географии.
- Содержание и методика реализации базового географического образования в основной и средней школе: начальный курс географии, география материков и океанов, физическая география России и зарубежных стран, экономическая и социальная география мира.
Практикум: Заполнить таблицу с разделами географии, которые изучаются в основной и средней школе
Модуль III. Частные вопросы методики обучения географии — 20 часов
- Обучение географии на профильном уровне.
- Региональная география как учебный предмет. Школьное географическое краеведение.
- Внеклассная работа по географии.
Практикум: Составить план занятий географического кружка на год, учитывая региональный курс географии
Модуль I. Методология реализации инновационных технологий в процессе обучения географии — 18 часов
- Общая характеристика инновационных педагогических технологий в обучении географии.
- Технологии проблемного обучения географии. Технологии учебно-игровой деятельности в процессе обучения географии.
- Модульная технология обучения географии. Технология применения логических опорных конспектов (ЛОК) или сигналов (ЛОС). Технология проектной деятельности.
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию в своей работе
Модуль II. Интерактивные средства обучения, реализующие инновационные педагогические технологии — 18 часов
- Понятие об интерактивных средствах обучения. Использование интерактивных средств обучения при реализации инновационных педагогических технологий в процессе обучения географии.
- Мультимедийные электронные учебные издания по школьным курсам географии (электронные учебники).
- Психолого-педагогические особенности использования интерактивных средств в процессе обучения географии.
Практикум: Найти недостающий элемент из предложенных вариантов. Заполнить таблицу с типами и содержанием учебных элементов. Определить виды проблемных заданий по их описаниям
Модуль III. Частные вопросы применения инновационных технологий в обучении географии в условиях реализации ФГОС — 20 часов
- Проектирование современного урока географии в условиях реализации ФГОС (на примере начального курса географии).
- Развитие опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру как условие достижения предметных и личностных результатов обучения географии.
- Школьная геоинформационная система (ГИС) как средство формирования информационной компетентности учащихся.
Практикум: Разработать конспект урока географии с инновационными технологиями и интерактивными средствами, соответствующий стандартам ФГОС (программу и класс выбрать самостоятельно)
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Общие основы педагогики | 56 | 28 | 28 | З |
2. | Педагогический процесс как целостное явление | 56 | 28 | 28 | З |
3. | Методологические основы обучения | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
4. | Теория и методика воспитания | 56 | 28 | 28 | З |
5. | Методика обучения географии в средней школе, формирование первоначальных географических понятий в основной школе | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
6. | Инновационные технологии проектирования урока географии как основа эффективной реализации ФГОС | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
9 200 ₽ до 29.08.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

9 200% до 29.08.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.