Учитель литературы. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (620ч)
Станьте квалифицированным учителем литературы за 5 месяцев. Освойте методику преподавания предмета и технологии подготовки к госэкзаменам.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Учитель литературы
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
21 неделя (5 мес.)
Возможно ускоренное обучение:17 недель (4 мес.) - Ближайшие наборы: август 2025
5 000 ₽ до 29.08.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

Программа позволит подготовиться к преподавательской деятельности в основной и средней школе как с теоретической, так и с практической стороны. Включает в себя:
- Глубокое изучение предмета.
- Возможность общения непосредственно с экспертами курса.
Задачи программы
- Помочь Слушателям овладеть базой по преподаванию литературы.
- Дать представления о требованиях ФГОС.
- Познакомить с основными направлениями литературы.
Всем поступающим по промокоду «весна» дарим факультатив:
«Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике (72ч)»
Для кого программа
Перспективы обучения
- Изучите педагогические и психологические основы работы.
- Овладеете узкоспециализированными знаниями по предмету.
- Узнаете, как эффективно преподавать уроки литературы в разных классах.
- Сможете получить официальное трудоустройство.

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам

- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Учитель литературы. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» с присвоением квалификации «Учитель литературы»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Основы педагогики и профессиональная компетентность педагога — 18
- Введение в педагогическую деятельность
- Профессиональная компетентность педагога: навыки, качества, ответственность
Модуль II. Принципы, методы и средства обучения — 18
- Проектирование и планирование образовательного процесса
- Методы, приемы и средства обучения
- Контроль и оценка учебных достижений
Модуль III. Инновационные технологии и современные подходы в обучении — 18
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе
- Инновации и современные тенденции в педагогике
Модуль IV. Принципы, методы и средства воспитания — 18
- Воспитательная работа: современные подходы и методы
- Развивающая деятельность и проектирование индивидуальных траекторий развития
Модуль I. Возрастная психология — 24
- Учет познавательных психических процессов в работе учителя с учениками подросткового и старшего школьного возраста
- Педагогическое целеполагание
- Психология личности: эмоционально-волевые и мотивационные процессы
- Кризисы подросткового и старшего школьного возрастов: профилактика и коррекция в рамках образовательной деятельности
Практикум: Научиться применять на практике знания о применении психологии в образовании
Модуль II. Социальная психология в практике общеобразовательной школы — 24
- Психология малой социальной группы
- Психология педагогического общения
- Конфликтные ситуации в практике общеобразовательной школы
Практикум: Научиться уверенно применять профессиональную терминологию на практике
Модуль III. Педагогическая психология — 24
- Психология педагогической деятельности
- Профессиональное развитие учителя
- Профессиональное выгорание учителя
Практикум: Проанализировать действия педагога в конкретной психолого-педагогической ситуации и предложить рекомендации по ее разрешению
Модуль I. Литература как вид искусства. Литературоведение как наука — 19
- Специфика литературы как вида искусства. Функции литературы
- Литературоведение как наука, изучающая специфику, генезис и развитие словесно-художественного творчества
- Закономерности литературного процесса. Литературоведческие школы
Практикум: Научиться уверенно применять профессиональную терминологию на практике
Модуль II. Художественное произведение в свете видовых, родовых и жанровых особенностей — 19
- Художественная литература как динамическая, исторически изменяющаяся система жанров, ассоциирующихся в виды и роды. Эпос, его основные виды и жанры
- Лирика, ее художественная специфика, генезис и историческая эволюция. Проблема лирического героя
- Драма как литературный род. Синтез объективного и субъективного факторов литературного творчества в драме
Практикум: Научиться определять и описывать основные закономерности, методы, стили и жанры, встречающиеся в произведениях художественной литературы
Модуль III. Литературно-художественное произведение как целое. Принципы анализа литературно-художественного произведения — 20
- Литературное произведение: категории содержания и формы. Единство формы и содержания художественного произведения
- Специфика образности в искусстве слова. Художественность и ее критерии. Проблемы поэтики
- Художественный метод, литературное направление, течение. Автор и читатель. Пути и приемы анализа литературно-художественного произведения
Практикум: Проанализировать три выбранных самостоятельно художественных произведения разных родов (эпос, драма, лирика) по предложенным планам
Модуль I. Устное народное творчество как часть национальной духовной культуры. Обряды и обрядовый фольклор — 19
- Фольклор и устное народное творчество. Фольклористика как наука
- Происхождение фольклора и эпохи его развития. Система жанров в русском фольклоре
- Обряды и обрядовый фольклор. Календарные обряды и их поэзия. Семейные обряды и их поэзия
Практикум: Научиться уверенно применять профессиональную терминологию на практике
Модуль II. Специфика и художественные особенности классических жанров устного народного творчества — 19
- Малые жанры фольклора. Паремии
- Сказки как вид народной прозы
- Основное содержание русского былинного эпоса. Поэтика былин
Практикум: Выберите правильный вариант, заполнив пропуск в задании
Модуль III. Отражение художественной культуры и мировоззрения народа в песенных и театральных фольклорных жанрах. Устное народное творчество и народная педагогика — 20
- Исторические, балладные и лирические песни
- Народный театр: жанровое своеобразие, основные формы, поэтика
- Детский фольклор. Фольклор для детей
Практикум: Определить, как прием гиперболы используется в былинах разных жанров, и подтвердить это цитатами
Модуль I. Основные этапы развития и художественные особенности древнерусской литературы — 19
- Литература Киевской Руси. Художественные особенности. «Повесть временных лет» как памятник истории, литературы и языка Киевской Руси
- Литература периода феодальной раздробленности. «Слово о полку Игореве»
- Агиографическая литература XV – XVI вв. - периода размышлений о внутренней и внешней жизни страны
Практикум: Научиться уверенно применять профессиональную терминологию на практике
Модуль II. Русская литература и культура XVIII в — 19
- Культура и искусство в России XVIII в. Классицизм как ведущее направление в литературе и искусстве XVIII в.
- М. В. Ломоносов – создатель жанра программной оды
- Г.Р. Державин-поэт: «Ум и сердце человечье были гением моим»
Практикум: Выберите подходящий элемент из предложенных вариантов, чтобы завершить задание
Модуль III. От классицизма к сентиментализму — 20
- Д.И. Фонвизин – комедиограф. Сатира и мораль первой русской комедии «Недоросль»
- Сентиментализм в русской литературе. Творчество Н. М. Карамзина
- А. С. Грибоедов и его комедия «Горе от ума»
Практикум: Определить, какие новые черты появились в повести Карамзина «Бедная Лиза»
Модуль I. Русская литература и культура I половины XIX в. Романтизм в литературе и культуре. Развитие реализма в литературе I половины XIX в — 19
- А. С. Пушкин и русская культура
- Проблема лишнего человека в творчестве М. Ю. Лермонтова
- Н. В. Гоголь: идейно-художественное своеобразие прозы и драматургии писателя
Практикум: Научиться уверенно применять профессиональную терминологию на практике
Модуль II. Русская литература II половины XIX в. Формирование социокритических тенденций в реализме русской литературы II половины XIX в — 19
- Ф. М. Достоевский: «Реализим в высшем смысле»
- Л. Н. Толстой: «мысль народная» и «мысль семейная» в произведениях писателя
- А. П. Чехов – создатель жанра «короткого рассказа». Психологизм прозы А. П. Чехова
Практикум: Ответить на вопросы по материалу «Творчество Л. Н. Толстого»
Модуль III. Русская литература XX - XXI в. Реализм и модернизм – две тенденции развития в русской литературе XX в. - XXI в — 20
- «Серебряный век» в русской литературе начала XX века. Основные направления, ведущие авторы эпохи модернизма
- Тема Великой Отечественной войны в русской литературе XX века
- Постмодернизм в русской литературе XX - XXI века
Практикум: Составить подробные письменные ответы на вопросы по темам «Основные направления русского модернизма» и «Поэзия Серебряного века»
Модуль I. История литературы эпохи Античности — 19
- Греческая мифология
- Гомеровский эпос
- Древнегреческая трагедия
Практикум: Научиться уверенно применять профессиональную терминологию на практике
Модуль II. История литературы Средних веков и эпохи, Возрождения — 19
- Творчество Данте Алигьери и Франческо Петрарки
- Мигель де Сервантес Сааведра
- Творчество Уильяма Шекспира
Практикум: Выбрать правильный вариант из предложенных, чтобы дополнить задание
Модуль III. История литературы эпохи Просвещения — 20
- Творчество Д. Дефо и Д. Свифта
- Сентиментализм в творчестве Ж.-Ж. Руссо
- Творчество И. В. Гете
Практикум: Составить подробные письменные ответы на вопросы по английскому писателю Даниэлю Дефо
Модуль I. История мировой литературы XIX века. Романтизм. Реализм — 19
- Дж. Г. Н. Байрон
- Оноре де Бальзак
- Гюстав Флобер
Практикум: Научиться уверенно применять профессиональную терминологию на практике
Модуль II. История мировой литературы XX века. От реализма к модернизму — 19
- Творчество Ромена Роллана
- Творчество Генриха и Томаса Маннов
- Жизненный и творческий путь Генрика Ибсена
Практикум: Ответить на вопросы по теме творчества Г. Ибсена
Модуль III. История мировой литературы конца XX- XXI века. Модернизм и постмодернизм — 20
- У истоков жанра фэнтези. Дж. Р. Р. Толкин
- Творчество Р. Д. Брэдбери как явление внежанровой литературы
- Постмодернизм в современной мировой литературе
Практикум: Составить письменные ответы на вопросы по теме "Произведения Р. Брэдбери"
Модуль I. Методика литературы как педагогическая дисциплина — 20
- Предмет, цель и задачи методики обучения литературе
- Литература как учебный предмет в школе. Современные программы по литературе
- Методы и приемы обучения литературе в школе
Практикум: Научиться уверенно применять профессиональную терминологию на практике
Модуль II. Изучение художественных произведений в их родовой специфике — 20
- Изучение эпических произведений в школе
- Изучение лирических произведений в школе
- Изучение драматических произведений в школе
Практикум: Научиться применять на практике методику анализа литературного произведения
Модуль III. Современный урок литературы и его особенности — 20
- Структура и типы современного урока литературы
- Современные средства оценивания учебных достижений по литературе
- Развитие речи учащихся на уроках литературы
Практикум: Создать урок литературы, посвященный работе над художественным произведением, включив в него задания по проверке учебных достижений и развитию речи учащихся
Модуль I. Использование инновационных технологий при анализе художественных произведений русской и зарубежной литературы — 20
- Использование инновационных технологий при анализе фольклорных произведений
- Использование инновационных технологий при анализе произведений русской литературы
- Использование инновационных технологий при анализе произведений зарубежной литературы
Практикум: Научиться уверенно применять профессиональную терминологию на практике
Модуль II. Возможности использования инновационных технологий в анализе содержания и формы художественного произведения на уроках литературы — 20
- Современные требования к формированию литературоведческих знаний у учащихся общей основной и средней (полной) школы
- Анализ композиции, сюжета и системы образов художественного произведения на уроках литературы в школе
- Анализ средств художественной выразительности при работе с художественным произведением
Практикум: Выбрать подходящий вариант, чтобы дополнить задание
Модуль III. Технология работы с текстом художественного произведения на уроках литературы в современной школе — 20
- Этапы работы над художественным произведением в школе
- Приемы анализа художественного произведения в школе
- Направления анализа художественного произведения в школе
Практикум: Создать план анализа литературного произведения для урока литературы
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Педагогика | 72 | 36 | 36 | З |
2. | Психология в образовательном процессе | 72 | 36 | 36 | З |
Специальные дисциплины | |||||
3. | Литературоведение | 58 | 30 | 28 | ДЗ |
4. | Устное народное творчество | 58 | 30 | 28 | З |
5. | История древнерусской литературы и литературы XVIII века | 58 | 30 | 28 | З |
6. | История русской литературы XIX-XXI веков | 58 | 30 | 28 | ДЗ |
7. | История мировой литературы: Античность, Средние века, эпоха Возрождения и Просвещения | 58 | 30 | 28 | З |
8. | История мировой литературы XIX-XXI веков | 58 | 30 | 28 | ДЗ |
9. | Методика обучения литературе в основной и средней школе | 60 | 30 | 30 | ДЗ |
10. | Инновационные технологии литературного анализа текста как основа реализации ФГОС ОО | 60 | 30 | 30 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 8 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 620 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
5 000 ₽ до 29.08.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

5 000% до 29.08.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.